Закон о сми последняя редакция

Закон о сми последняя редакция


  1. Статья 5. Законодательство о средствах массовой информации
  2. Статья 6.1. Государственная информационная система в области средств массовой информации
  3. Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
  4. Статья 1. Свобода массовой информации
  5. Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
  6. Статья 3. Недопустимость цензуры
  7. Статья 6. Применение Закона
  1. Статья 38.


Деятельность СМИ, как и иная деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации (например, оценочная деятельность ) строго охраняется законом. Основным законодательным документом в области обсуждаемой деятельности является Закон РФ № 2124-1 от 27.12.1991года «О средствах массовой информации», который регламентирует правовые основные, задачи, нормы и принципы в этой области. В своей структуре закон о СМИ имеет 7 глав и 62 статьи, каждая из которых регулирует вопросы отдельной отрасли в этой сфере.


Post navigation


Глава II.

Организация деятельности средств массовой информации Глава III. Отношения органов средств массовой информации с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами Глава IV.

Права и обязанности журналиста Глава V. Международное сотрудничество в области средств массовой информации Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации сообщений через средства массовой информации.

Рекомендуем прочесть:  Справки из бти для приватизации



(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,от 17.

Закон применяется в отношении СМИ, учреждаемых в РФ, а для создаваемых за ее пределами — лишь в части, касающейся распространения их продукции в РФ.



Описание: Право на получение одновременно означает обязанность государственных органов и органов местного самоуправления всех властных и общественных структур дать ответ на обращение к ним гражданина.

Право производить и распространять представляет собой творческий процесс по созданию информации в любой форме от книги до сигналов в космические дали и свободному ее распространению в том числе с помощью различных технических средств.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается.

В проекте поправок говорится, что генеральной прокуратуре и нижестоящим органам прокуратуры дается право для устранения первого нарушения давать письменное распоряжение СМИ.

«Если в определенный срок не будут устранены нарушения закона, ставшие причиной вынесения письменного распоряжения, генеральный прокурор или прокуроры, подчиненные ему, могут обратиться в органы, уполномоченные регистрировать СМИ, с заявлением о приостановке деятельности СМИ.


Регистрация СМИ: правовые аспекты


Государственная регистрация СМИ является обязательным условием, обеспечивающим законность издания и распространения средств массовой информации. Согласно законодательству Российской Федерации, в частности – Закону РФ N 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года (действующая редакция от 02.07.2013 года), к средствам массовой информации относятся периодические издания печатного или электронного формата, теле- и радиопрограммы, видео- или кинохроникальные программы а также иные формы периодического распространения в массовых масштабах.

История союзного и российского законов О СМИ


Правовое регулирование в сфере массовой информации прежде всего должно быть направлено на обеспечение, с одной стороны, благоприятных условий для функционирования СМИ как института демократии, а с другой, — охраны интересов личности, общества и государства, прав юридических и физических лиц.

Право должно коснуться всех общественных отношений в данной сфере, но не обязательно в смысле их непосредственного регулирования, а в смысле, как минимум, их ориентирования на такие социальные ценности как свобода выражения мнений, политическое и идеологическое разнообразие, честь и достоинство личности, свобода критики, право на доступ к информации и т.д.