Закон о рекламе лекарственных средств 2020

Федеральный закон — О рекламе, N 38-ФЗ, ст 24


5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Реклама Медицинских услуг, сюрпризы 2014 года


Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях Реклама лекарственных средств отпускаемых без р ецепта Реклама мед.


Глава 14


  • Комментируемая статья устанавливает ограничения на публикацию и распространение информации о лекарственных препаратах с целью предупреждения приобретения и использования лекарственных средств без назначения врача и нежелательных последствий для здоровья лиц, у которых такая информация может сформировать убеждение о возможности самолечения.
Информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту, может содержаться лишь в специальной учебной, научной и справочной литературе, предназначенной для медицинских, фармацевтических и ветеринарных работников, в том числе: Информация о химическом составе, формах выпуска, фармакологических свойствах взаимодействии с другими лекарственными препаратами, показаниях к применению, противопоказаниях, побочных эффектах, последствиях передозировки, способе применения, об условиях хранения, сроках годности, об особых указаниях должна содержаться в инструкциях по применению лекарственных препаратов.

О внесении изменений в Федеральный закон Об обращении лекарственных средств и Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон Об обращении лекарственных средств


О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (статьи 1 — 3) Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; N 42, ст.5293; N 49, ст.6409; 2011, N 50, ст.7351; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2014, N 43, ст.5797; N 52, ст.7540)

Закон о рекламе лекарственных средств 2015


Реклама является неотъемлемой составляющей современной конкуренции на рынке товаров и услуг. Реклама лекарственных средств в этом смысле не является исключением.

Лекарства рекламируются самыми разнообразными способами. Вместе с тем от качества лекарств и правильности их применения зависит здоровье населения.

Поэтому знание и соблюдение правовых норм, регламентирующих рекламу лекарственных средств, является важным и актуальным в любое время.


Ст 24


3. Требования «пунктов 2» — «5 части 1» настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. 5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.