Уголовно процессуального кодекса рсфср 1923 г

Отказ прокурора от обвинения


Отказ прокурора от государственного обвинения представляет собой специфическое уголовно-процессуальное действие, влияющее на весь ход уголовного производства или его часть, вплоть до принятия решения о прекращении уголовного дела. Отказ прокурора от обвинения является новым порядком уголовного производства, которого не было в ранее действовавших Уголовно-процессуальных кодексах (Уголовно- процессуальном кодексе РСФСР 1923г. и Уголовно-процессуальном кодексе КазССР 1960 г.)

Образовательный портал — все для студента юриста


Двадцатые годы явились периодом интенсивной кодификационной работы.

Были приняты и вступили в действие Гражданский, Уголовный, Земельный, Гражданско-процессуальный, Уголовно- процессуальный кодексы, Кодекс законов о труде, разработаны проекты Хозяйственного, Торгового, Промышленного, Кооперативного, Административного кодексов. Гражданский кодекс состоял из общей части вещного права, обязательственного права, наследственного права.



УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС (УПК) – единый законодательный акт, регулирующий деятельность суда, органов расследования, прокуратуры и адвокатуры при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел и определяющий права и обязанности всех участников уголовного процесса. Первый советский УПК (УПК РСФСР был принят 25 мая 1922 г.

(СУ РСФСР 1922 г. № 20–21, ст. 230) и вскоре в связи с принятием Положения о судоустройстве РСФСР 11 ноября 1922 г.


Уголовно процессуального кодекса рсфср 1923 г


Первый УПК РСФСР был принят 25 мая 1922 г. В редакции от 15 февраля 1923 г.

этот кодекс действовал до 1960 г. Кодифици­рованным источником уголовно-процессуального права в настоя­щее время является УПК РСФСР, принятый 27 октября 1960 г.

в соответствии с Основами уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1958 г.

Этот кодекс разрабатывался с целью устранения наиболее одиозных черт уголовного процесса сталинского периода и некоторой либерализации уголовного про­цесса.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922 г. — первый советский кодифицированный закон по уголовному судопроизводству.

Вступил в силу 1.07.1922 и действовал до 1.01.1961 г. Формулировал принципы правосудия: устность, гласность, состязательность судопроизводства, ведение дел на национальном языке. На предварительное следствие адвокат не допускался.

Надзор за законностью возлагался на прокуратуру, в судебном заседании могли участвовать общественные обвинители и защитники.


Арест как мера пресечения по УПК РСФСР 1922 и 1923 годов


25 мая 1922 года 3-ей сессией ВЦИК по предложению Народного комиссариата юстиции, наряду с отраслевыми кодексами, издается первый Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР /1/. Обращение к структуре и содержанию УПК, как в части регламентирования мер пресечения, так и многих иных институтов уголовного процесса.

Рекомендуем прочесть:  Тяжесть телесных повреждений

позволяет судить о том, что законодателями рассматриваемого периода за основу были взяты многие либеральные положения Устава уголовного судопроизводства 1864 года.

Судебная реформа 1922 г


В современных условиях, когда продолжается реформирование судебной системы Российской Федерации, необходимо изучать и учитывать опыт судебных реформ прошлого, среди которых одной из наиболее значимых была реформа 1922 г.

Судебная реформа 1922 г. являлась комплексным преобразованием всей судебной системы, введением в правовую практику новых для советского государственного строя институтов.

Сразу же после Октябрьской революции Советское пра­вительство приступило к созданию новых органов власти, включая су­ды.

Преобразования произошли и в уголовном судопроизводстве.

Дек­ретом о суде № 1 были упразднены все судебные учреждения России (окружные суды, судебные палаты и правительствующий сенат, воен­ные и морские суды всех наименований, коммерческие суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры).

Принцип национального языка уголовного судопроизводства в период действия УПК РСФСР 1923 года (Вилкова Т


Целью законопроекта «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является законодательная регламентация деятельности социальных сетей. Законопроектом предлагается запретить пользование социальными сетями лицам, не достигшими 14-летнего возраста.

Кроме того, предлагается законодательно закрепить порядок регистрации пользователя социальной сети.