Оглавление:
Конституция свобода собраний
Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.) Глава Х Основные права и обязанности граждан Статья 118. Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Народный Правозащитник
Трое из пятнадцати судей высказали особое мнение: закон о митингах противоречит Конституции и нарушает граждан на свободу собраний. Суд установил масштабные нарушения законодательной процедуры, но счел это недостаточным для отмены закона.
Новый закон о митингах и штрафах вызвал раскол в Конституционном Суде. 14 февраля Суд обнародовал свой вердикт по жалобе депутатов Госдумы.
Статья 31 Конституции Российской Федерации
Содержание рассматриваемой статьи соответствует положениям международных договоров.
Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что
«каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций», а в ст.
21 Международного пакта о гражданских и политических правах «признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц».
Статья 31 Конституции РФ
Комментируемая статья содержит в себе по крайней мере две взаимосвязанные нормы: провозглашается право собираться и указывается, в каких формах оно может осуществляться.
К сожалению, отсутствие в тексте Конституции собирательного термина для обозначения всех форм, в которых выражается право собираться, заставляет и в научной литературе, и в законодательстве использовать в этом качестве либо термин свобода собраний, либо термин свобода публичных мероприятий.
Свобода собраний, митингов, шествий и демонстраций: проблемы законодательного регулирования и ограничения
Конституция Российской Федерации в ст.
31 закрепляет право на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. 19 июня 2004 г. был принят Федеральный закон
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»[1], детализировавший содержание ст. 31 Конституции Российской Федерации.
Право на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования вытекает из свободы мысли и слова, которые относятся к естественным, неотчуждаемым правам и наследует их естественный, неотчуждаемый характер, являясь конституционным (основным) человека.
Статья 31 Конституции России
Содержание данной конституционной статьи соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что
«каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций».
В статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах записано следующее: «Признается право на мирные собрания.
Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты и свобод других лиц».
ISBN 83-60190-39-9.
- ↑ ВЕДОМОСТИ – В Госдуме одобрили внесудебную блокировку сайтов
- ↑ Политические задержания в Москве (статистика за 2012 год) — Грани.ру, 5.02.2013
- Политическая свобода
- Руководящие принципы по свободе мирных собраний / БДИПЧ ОБСЕ.
- Свобода мирных собраний Сост. С. Ю. Нугаева и др. М. Новая юстиция, 2010. ISBN 978-5-91028-059-9
- Матвеев В.
Ф. Право публичных собраний — СПб, 1909
В 2007 году под эгидой Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ были разработаны «Руководящие принципы по свободе мирных собраний». В документе отмечается невозможность создания единого типового закона о свободе собраний, который мог бы быть принят всеми странами-участницами, однако в нём были сформулированы минимальные нормы, которые следует соблюдать властям стран-участниц в процессе регулирования права на свободу собраний.
Право на объединение
добровольность реализации права на объединение.
Согласно Конституции (ч. 2 ст.
30) и действующему законодательству никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем; свободу деятельности общественных объединений. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, формы и методов своей деятельности. Государство не должно вмешиваться во внутреннюю деятельность общественных объединений, ограничивать их цели и задачи.