Правильное оформление делового письма

10 правил деловой переписки


Деловое общение невозможно представить без ведения переписки, так как личная встреча для решения вопросов сотрудничества не всегда возможна. Большинство насущных проблем деловая корреспонденция помогает решить в короткие сроки, но несоблюдение правил этикета или алогичное построение письма могут навредить партнерским отношениям или оттолкнуть потенциального клиента. Как и в официальных переговорах, здесь существуют определенные правила: оформление письма и стиль общения.



В последнее время электронная почта занимает все большее место в деловой переписке. Её преимущества очевидны: оперативность, доступность и простота использования. При этом следует помнить, что электронная переписка имеет свои нюансы.

проверяйте почту хотя бы 2 раза в день – с утра и после обеда. Иначе Вы можете застопорить работу других людей и затянуть решение вопросов; если Вам пришло письмо, значит, его кто-то отправил и зачем-то это сделал.


Деловая переписка, бланк письма – правила написания деловых писем


Главное правило – всегда используйте фирменный бланк для написания делового письма.

Этим вы подчеркнете солидность своей организации, как говорится «встречают по одежке».

Вид используемых бланков и состав реквизитов (по-другому элементов оформления) письма должен быть закреплен, например, приказом организации, если есть инструкция по делопроизводству, то тогда там. Данная статья написана с учетом рекомендаций ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов».

Рекомендуем прочесть:  На пятого ребенка в семье

Правила оформления делового письма


Официальные письма пишутся на специальных бланках, соот­ветствующих стандарту.

Для таких бланков установлен комплекс обязательных элементов (реквизитов), которые должны распола­гаться в определенном порядке. Бланк официального представляет собой лист бумаги с воспроизведенными типографским способом постоянными элементами.

Можно сказать, что официальное состоит из «рамы» и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращенное название орга­низации-отправителя, ее почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, факса и телетайпа, номер того письма или телеграм­мы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое.


Правильное оформление делового письма


Основным нормативным документом, который регламентирует правила оформления организационно-распорядительной документации в организации, в том числе деловых писем, является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г.

N 65-ст)

Образцы делового письма


Наверное, каждому хоть однажды приходилось сталкиваться с необходимостью написания делового. При его составлении невольно приходишь к выводу, что это совсем непросто. Существует множество правил и норм написания деловых, которые нужно знать.

В статье подробно описывается процесс составления документа, приводятся образцы делового письма, рассматриваются их виды и оформление. Деловые письма пишутся и оформляются определенным образом, подчиняясь присущим им правилам и требованиям.

Культура делового письма


Деловой документ — основное средство осуществления управленческой деятельности, фиксации и передачи информации.

С помощью документа осуществляется координация деловой деятельности, а также накапливается информация. В крупной организации обычно составляются инструкции, в которых указывается, кто официально пишет документы, кто кому докладывает и в каких случаях, кто кому передает информацию и т.д.

Составление различного рода деловых – необходимая часть работы представителей бизнеса.

Благодаря подобным посланиям они приобретают возможность решать коммерческие вопросы наиболее доступным, быстрым и оптимальным путем.

Деловые письма всегда должны содержать подпись.

При этом непосредственно составлением письма может заниматься любой сотрудник компании, в чью компетенцию входит данная функция или уполномоченный на это распоряжением директора.



Существуют единые требования и правила оформления писем в организациях, на предприятиях (независимо от форм собственности и вида деятельности) и ведется делопроизводство традиционным способом или на основе современной информационной технологии.

Порядок оформления реквизитов письма определен Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (М. 2001) и государственным стандартом ГОСТ Р 6.30‑2003 «Унифицированные системы документации.