Необходимость ведения путевых листов легкового автомобиля организациями

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление


В бухгалтерском учете (а также в целях налогообложения прибыли) путевой лист используется, в частности, в качестве первичного учетного документа, подтверждающего расход ГСМ. Разберемся, обязано ли предприятие промышленности при разработке формы путевого листа учитывать требования Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, которым утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.


Путевой лист: проверка по горячим точкам


Как правило, в каждой организации есть арендованные, взятые в лизинг или собственные транспортные средства. Производственную направленность затрат служебного автомобиля подтверждает путевой лист вне зависимости от того, является ли ваша организация автотранспортной или нет.

Если документ заполнен не надлежащим образом, это может привести к спорам с налоговыми органами и, как правило, к значительным доначислениям.

Путевой лист делаем «путёвым»


Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться.

Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис. воспользовавшись которым можно определить, какую статотчетность нужно сдавать конкретному респонденту.

Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно.

Рекомендуем прочесть:  Статья ук рф за педофилию

Путевые листы: формы, оформление, заполнение


Учет работы водителей задача хозяйственной деятельности предприятия.

Расход топлива. смазочных материалов, место отправления и прибытия машины, наименование груза и другие сведения должны быть зафиксированы в отчетных документах. форму 4-С (сдельная) используют для осуществления работы транспорта по сдельным расценкам по Единому тарифу; форма N 4-п – для грузового автомобиля с повременной оплатой; форма № ПГ-1 (Приказ Минтранса России от 30.06.2000 г.

№ 68)

Путевой лист на предприятии: «Не говорите мне «прощай», не говорите…»


Как известно, с некоторых пор наличие путевых листов у водителей и предъявление их сотрудникам ГАИ стало необязательным.

Означает ли это, что предприятиям следует окончательно и бесповоротно отказаться от применения этого документа?

Можно ли обойтись без него в учетной сфере? Ответам на эти вопросы и посвящена предлагаемая статья. Закон № 3565 — Закон Украины

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»
от 05.07.2011 г.


Программа Респект: Учет путевых листов и ГСМ


Справочник транспортных средств позволяет указать необходимые параметры автотранспорта и в последствии использовать их в учете. Автомобили группируется по моделям При необходимости есть возможность скорректировать пробег при выезде на отличный от расчетного (предыдущего путевого листа). Корректировка пробега будет иметь статус корректировка — отклонения могут быть отслежены в отчетах.

При заполнении путевого листа можно автоматически заполнить данные о пройденном расстоянии и участках на пути движения.

Рекомендуем прочесть:  Незаконное получение кредита

Типовая форма путевого листа № 4-С


Путевой лист – это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости). Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

№ 78. Требование о наличии путевого листа содержится в Правилах дорожного движения, в которых сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.


Путевые листы легкового автомобиля


В последнее время участились дискуссии по вопросу ответственности предприятия за неведение или неправильное ведение путевых листов (далее — ПЛ) легкового автомобиля.

Выясним, предусматривает ли законодательство Украины для предприятия налоговые или иные последствия за неправильное ведение ПЛ легкового автомобиля. Валовые расходы по содержанию и эксплуатации легкового автотранспорта имеют некоторые специфические особенности, поскольку наш законодатель считает такие автомобили роскошью.


Использование служебных легковых автомобилей должно быть оформлено путевым листом


В настоящее время редко встретишь организацию, в деятельности которой не использовался бы служебный легковой автомобиль. При его эксплуатации возникают расходы, которые должна нести организация, и в первую очередь это расходы на топливо (бензин, дизельное топливо, газ). Порядок оформления на легковые автомобили в последние годы претерпел некоторые изменения.

Возможно, не все бухгалтеры их отследили.