Можно ли привлечь депутата месного самоуправления к административной отвественности

Можно ли привлечь депутата месного самоуправления к административной отвественности


Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
. Напомним, ч. 8 данной статьи устанавливает, что гарантии прав указанных лиц при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении них, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа устанавливаются федеральными законами.


Информация о статусе депутата


Практическое значение законодательного определения понятий «правовой статус депутата» представительного органа муниципального уровня состоит в том, что данная категория непосредственно затрагивает интересы населения, поскольку речь идет о правовом положении его представителей в органах муниципальной власти, призванных в максимальной степени выражать самые разнообразные интересы населения. Правовой статус депутата органа местного самоуправления — это правовое положение депутата, определяемое совокупностью правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с политико-правовой природой мандата, его возникновением, прекращением и сроком действия, полномочиями, а также гарантиями, ответственностью и ограничениями в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий.
Рекомендуем прочесть:  Бесплатная консультатция юристов

Механизм реализации публично-правовой ответственности органов местного самоуправления (Кеня И


Законопроектом «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» вводятся правила, которые, развивая уже закрепленные в уголовно-процессуальном законе требования, позволят в ходе предварительного расследования сократить риски воспрепятствования допуску защитника к участию в досудебной процессуальной деятельности, в том числе на первоначальном этапе, исключить немотивированные отказы в рассмотрении и удовлетворении ходатайств об исследовании доказательств, приобщении к делу документов и других материалов и иные неправомерные ограничения в реализации адвокатом его процессуальной функции.


Лекция 9


Юридическую ответственность можно определить как неблагоприятные последствия, наступающие для субъекта права при произведении им определенных действий и выраженные в санкциях правовых норм.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за нарушение ими Конституции, федеральных законов и федеральных конституционных законов и других правовых актов, невыполнение возложенных на них населением муниципального образования обязанностей.


Почему не работает закон о нарушении благоустройства города?


Здравствуйте, С.В. Давыдов объявил в средствах массовой информации Челябинской области о борьбе с нарушителями закона о благоустройстве. В этой связи я выслала несколько фотографий в Администрацию города Челябинска, с видом автомобилей и четко видимых госномеров на них, стоящих на газоне 6-го подъезда дома 333-а, по проспекту Победы.

мало того, что данные автомобили испортили травяной покров, но колесами данных автомобилей истерта покраска-побелка бордюров газонов.

Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления


В настоящей статье автором рассматривается и обосновывается институт ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Автором раскрываются виды юридической ответственности органов и должностных лиц органов местного самоуправления и актуальные проблемы реализации ответственности на практике. В настоящей работе автором даются предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего правовые основы ответственности местного самоуправления.

2. Городская Дума подотчетна и подконтрольна только населению города.

Все иные органы и должностные лица местного самоуправления городского округа подотчетны и подконтрольны населению непосредственно, а также городской Думе по всем вопросам их деятельности.

3. Городская Дума состоит из 36 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе сроком на 5 лет.



«О СТАТУСЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАДЖЛИСА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРНО-БАДАХШАНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНОГО, ГОРОДСКОГО И РАЙОННОГО МАДЖЛИСОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ» Депутат Маджлиса народных депутатов Горно-Бадахшанской автономной области, областного, городского и районного (далее областного, городского и районного) Маджлисов народных депутатов является полномочным представителем населения, проживающего на соответствующей территории, и выражает его волю и интересы в соответствующем Меджлисе народных депутатов.