Модернизация основного средства проводки

Модернизация основных средств — бухгалтерский и налоговый учет


Модернизация — бухгалтерский и налоговый учет ее актуален для организаций, эксплуатирующих собственные основные средства. Расходы на модернизацию могут быть существенными, именно поэтому важна правильность отражения их в учете. В процессе эксплуатации организациям приходится нести затраты на обеспечение функционирования.


Что такое модернизация основных средств


В статье будет идти речь о модернизации основных средств. Что они собой представляют, для чего необходимо проведение процесса, и как оформить приказ – далее. Часто на предприятиях возникает необходимость изменить качественные характеристики объектов.

Чтобы этого достичь, нужно заменить устаревшие элементы новыми. Модернизацию можно осуществлять двумя способами – хозяйственным (собственными усилиями организации) и подрядным (если процесс осуществляет посторонняя организация). Восстановить можно в ходе ремонта –, текущего или капитального.



Под модернизацией основных средств в 1С 8.3 понимается изменение их первоначальных свойств. Как правило, имеет смысл модернизировать в лучшую сторону.

Например, добавить дополнительный функционал, или точность обработки. Соответственно, для этого необходимо закупить нужное дополнительное оборудование и произвести работы по его установке.

Работы можно производить своими силами, а можно сторонними.

Рекомендуем прочесть:  Как записаться в гибдд

Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств


Достигается это за счет замены устаревших элементов более технологичными или включением новых, ранее не использовавшихся. Кроме того, в процессе эксплуатации возникает потребность восстановить постепенно утрачиваемую функциональность объекта, а то и необходимость устранить неисправности, препятствующие нормальному выполнению своего прямого назначения.

Решение этих вопросов в повседневной хозяйственной деятельности осуществляется различными комплексами мероприятий.

Модернизация основных средств проводки


Подборка наиболее важных документов по запросу Модернизация основных средств проводки (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2019) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689) 27.


Учет основных средств


После того, как ОС принято к учету, оно может подвергнуться операциям восстановления — таким, как ремонт, модернизация, реконструкция.

В соответствии с ПБУ 6/01, «Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.

При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются)

При эксплуатации морально и физически изнашиваются. Модернизация основных средств является одним из способов восстановления основного. Модернизация основных – это работы, в результате которых изменилось технологическое или служебное назначение объекта или появилась возможность его работы (использования) с повышенными нагрузками хозспособом (т.

е.

Модернизация основных средств в — 1С: Бухгалтерии 8


В хозяйственной деятельности организации часто сталкиваются с необходимостью проведения модернизации устаревшего оборудования. О том, как отразить увеличение первоначальной стоимости средства в бухгалтерском и налоговом учете, а также как начислить амортизацию после проведения модернизации в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (ред. 1.0) рассказывают методисты фирмы «1С».

При отражении операций, связанных с увеличением первоначальной стоимости и изменением срока их полезного использования в бухгалтерском учете, следует руководствоваться ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по учету основных средств, а при отражении в налоговом учете — главой 25 НК РФ.



Определение основных средств дано в п.2 Инструкции о порядке начисления амортизации средств и нематериальных активов, в редакции постановления Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 30.03.2004 № 87/55/33/5 (с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 87/55/33/5).

Согласно данному пункту основные средства представляют собой совокупность вещей, сохраняющих свою материально-вещественную форму, используемых организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством.