Как расчитать вынужденный простой работника

Как расчитать вынужденный простой работника


Под простоем подразумевается вынужденное приостановление работы. Правила оплаты за время зависят от того, по чьей вине он возник.

Если вины работника в простое нет, то работодатель должен оплатить работникам время простоя. О том, как оформить простой на предприятии и оплатить период простоя, пойдет речь в статье. Простой – это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или иными обстоятельствами.


Простой – оформляем правильно


Согласно ч.1 ст. 34 Трудового Кодекса РБ простой – это временное (сроком не более 6 месяцев) отсутствие работы по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и т. д.). Помимо указанных причин простой может возникнуть вследствие проведения ремонта помещений, вынужденного переезда из занимаемых площадей, нарушения контрагентом договорных обязательств, повлекшего приостановление работ, лишения специального разрешения (лицензии), решения государственного органа о приостановке деятельности предприятия, структурного подразделения, оборудования и др.


Порядок оформления простоя


Данному вопросу в трудовом законодательстве посвящено фактически только 2 статьи Трудового кодекса РБ (далее – ТК), поэтому на практике возникает ряд вопросов при оформлении простоев.

В настоящее время в Республике Беларусь нет единого подхода к проблеме учета и оформления простоев. Однако мы попытались в одной статье обобщить всю имеющуюся (порой противоречивую) информацию.



Многие предприятия вынуждены принимать решения о приостановке работы — это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал. Однако его необходимо обосновать перед трудовыми инспекторами, то есть дать документальное подтверждение длительности простоя, причин, по которым он произошел, и указать, кто из работников был вынужден приостановить работу.

В законодательстве не сказано, какие документы необходимо оформить, как вводить на предприятии простой и прекращать его, поэтому у сотрудника кадровой службы могут возникнуть вопросы.


Как правильно произвести выплаты работникам при простое


В силу сегодняшних реалий наниматели иногда вынуждены устанавливать работникам периоды простоя. Простой в организации – явление временное, хотя и может длиться до 6 месяцев.

Для работника это означает уменьшение его доходов.

В предлагаемом материале автор рассматривает различные вопросы, связанные с заработной платой и прочими выплатами работникам во время простоя. На нашем предприятии сложилась непростая ситуация с получением заказов.


Оплата времени простоя


Под простоем трудовое законодательство (см.

ст. 72.2 ТК РФ) подразумевает временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В период финансового (экономического) кризиса случаи простоя стали присущи для нашей экономики, что вызывает многочисленные вопросы относительно их правомерности и правил оплаты работникам. Типичными причинами простоев являются: – необеспечение производства сырьем и материалами (как по вине поставщиков, так и ответственных должностных лиц организации)

Вынужденный простой — сколько платить?


«В перинатальном центре (муниципальное ЛПУ) есть структурное подразделение — клинический родильный дом, который два раза в год закрывается на 10-15 дней для профилактической дезинфекции.

В этот период 20-30% работников находятся в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске.

Как производить оплату остальным медицинским работникам (врачам, медицинским сестрам) клинического родильного дома, не находящимся в отпусках, учитывая, что в этот период они не оказывают медицинские услуги?» Отвечает эксперт службы правового консалтинга компании «Гарант» Анна Мазухина:

Только в апреле действует специальное предложение на покупку бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера». Бератор стоит всего 14 980 руб.

вместо 16 980 руб. на 6 месяцев .

* При заказе бератора в информационном пакете «Стандарт бухгалтерии» вместе с бератором вы получите материалы двух бухгалтерских журналов — «Нормативные акты для бухгалтера» и «Практическая бухгалтерия».


Порядок начисления заработной платы при временном простое


Определение такого понятия, как простой, дано в статье 72.2 Трудового кодекса.

По этой статье под простоем понимается

«временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера»
.

Причем ни минимальное, ни максимальное время простоя, которое должно быть оплачено компанией, трудовым законодательством не определено.

О том как оплачивать время простоя указано в статье 157 Трудового кодекса.