Административная ответственность за непредоставление ответов на обращения

Административная ответственность за непредоставление ответов на обращения


Институт юридической ответственности за нарушение Закона Украины «О доступе к публичной информации» является одной из гарантий надлежащей его реализации. Никто не ставит себе целью безосновательно «наказывать» государственных служащих или искать дополнительных поводов для этого, однако отсутствие санкций, в основном, негативно влияет на добросовестность выполнения нормы. С другой стороны, исследование вопроса юридической ответственности за нарушение законодательства о доступе к информации снимает неоправданную тревогу самих государственных служащих.


Законодательство, регламентирующее порядок рассмотрения обращения граждан (в вопросах и ответах)


Для обращений иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральным законом или договором может быть установлен особый порядок рассмотрения обращений. Также необходимо иметь ввиду, что в соответствии с ч. 8 ст. 8. Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
предоставляется бесплатно информация: о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях; затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица; иная установленная законом информация.


Солдатенков Владислав Игоревич


Глава 5 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» дополнена статьей 5.59 КоАП, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Определено, что положения указанной статьи не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 5.39 КоАП РФ, в которой установлена административная ответственность за отказ в предоставлении информации.

Нарушения порядка ведения книги замечаний и предложений


При проведении проверок контролирующими органами особое внимание уделяется контролю за правильностью ведения книги замечаний и предложений. В данном материале приводятся типичные ошибки, выявляемые при таких проверках Комитетом государственного контроля РБ (далее – КГК).

Контроль за правильностью ведения книги замечаний и предложений возложен на КГК, поэтому при проведении проверок должностными лицами органов КГК всегда проверяется его соблюдение в организациях и у индивидуальных предпринимателей (п.

5 Декрета Президента РБ от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением» (далее – Декрет № 2)

Кто не идёт вперед, тот идёт назад


Я уже писала о том, что Конституционный Суд Российской Федерации в августе 2012 года своим Постановлением от 18 июля 2012 года № 19-П/2012 признал ряд положений федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ (см.

Рекомендуем прочесть:  Повышение страхования автомобиля

http://rusrim.blogspot.ru/2012/08/blog-post_5.html ). Во исполнение этого Постановления, Правительство разработало и 18 декабря 2012 года внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект.

Лекция 8: «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления»


Согласно п.

«к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится административное законодательство.

В состав административного законодательства входит и законодательство об административных правонарушениях. Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 76) установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.


Закон КНР «Об административном пересмотре»


Закон КНР «Об административном пересмотре» определяет общие правила обжалования решений органов государственного управления в административном порядке (предмет административного пересмотра; требования к жалобам; порядок рассмотрения и вынесения решений по жалобам; юридическая ответственность служащих государственных органов).

Кроме того, данный закон применяется при оспаривании законности нормативно-правовых документов, на которых основывается решение того или иного органа государственного управления.